понеділок, 15 січня 2018 р.

О повышении тарифов на проезд в общественном транспорте Одессы, или метод страуса

Я буду считать обоснованным повышение тарифов на проезд в маршрутках, когда:

Во-первых, когда на официальном сайте горсовета я увижу полный актуальный перечень маршрутов автобусов - непросто номер, а хотя бы с названием 2 конечных остановок и с указанием:

  • работает ли маршрут, график движения для автобусов в обычном режиме и в режиме маршрутного такси - с какого часа и по какой час;
  • кто перевозчик,
  • интервал движения - в обычном режиме и в режиме маршрутного такси;
  • протяженность маршрута в км и за какое время автобус идет от одной конечной остановки до другой;
  • автобусы каких марок должны работать на маршруте и их вместимость.

Во-вторых, когда на официальном сайте горсовета я увижу экономическое обоснование стоимости проезда на каждый маршрут.

И обоснование не от Хаскина, а выполненное сотрудником департамента экономики или департамента транспорта в соответствии с "Методикой расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта", утвержденной приказом Министерства транспорта и связи Украины №1175 от 17.11.2009, со всеми составляющими и ценами на них, взятыми не с потолка, а официально - из управления статистики.

Да, я хочу понимать, почему при падении цен на топливо - цены маршрутку остаются неизменными и не падают вслед за ними.

И мне не нужно в качестве обоснования тарифов видеообращение Илько, мне нужны документы, с которыми можно пойти в суд, в Антимонопольный комитет, в Укртрансбезопасность и т.д.

В-третьих, когда на официальном сайте горсовета я увижу копии договоров с перевозчиками. На Prozzoro договора ведь выставляют, а здесь в чем проблема?

Только не надо мне говорить о персональных данных и коммерческой тайне. Я не претендую на сведения, кто где живет. Я хочу знать, на каких условиях мэрия предоставила право перевозчику собирать с нас деньги за не совсем комфортные условия проезда.

В-четвертых, когда представители мэрии перестанут рассказывать сказки о нехватке водителей, в то время, как на интернет-портале "Труд" Государственной службы занятости размещено всего 4 официальных вакансии водителей автобуса от 1 перевозчика, с которым город заключил договор на перевозку. Это 4 вакансии водителей от "Севертранса", но они дорого не стоят, поскольку зарплата там - 3 723 грн.

И вы хотите, чтобы при таких официальных зарплатах от вас водители не уезжали в Польшу?

Может пора легализовать зарплату водителей? И куда смотрят департамент транспорта вкупе с департаментом труда и соцзащиты, а также прочие комиссии и рабочие группы по легализации зарплаты?

В-пятых, когда нам перестанут рассказывать о собственниках маршрутов, о гаражах, с которыми надо заключать договора и т.д. и т.п. Украинское законодательство, устанавливающее правила перевозки пассажиров автобусами, такое не предусматривает.

И если мне о подобном рассказывают - я сразу начинаю видеть коррупционный сговор департамента транспорта с теми компаниями, которые под видом "перевозчика" участвуют в конкурсе, выигрывают его, а на самом деле не имеют ни гаража, ни автобусов. А департамент транспорта, зная об этом, закрывает глаза - не бесплатно, естественно.

Поэтому, советую и департаменту транспорта, и всяким лоббистам, и СМИ, обслуживающим мэрию - забудьте говорить о хозяевах маршрутов, расчетах с ними, отсутствии гаражей, необходимости водителям обслуживать автобусы, которые должны быть на балансе перевозчика. Забудьте говорить об этом - вы сами себя документируете.

В-шестых, когда мне и каждому одесситу доходчиво объяснят, почему человек, который едет от Пересыпи и до Привоза, должен платить столько, сколько человек, который едет с пос. Котовского и до Черемушек или пос.Таирова. И не надо мне рассказывать, что зональный тариф неудобно вводить, потому что водителю неудобно будет отслеживать, кто где сел.

Хаскин считает заоблачную стоимость проезда исходя из сидячих мест, а не битком набитой маршрутки. Вот из каких исходных вы считаете тарифы, из таких же и считайте разные зоны для тарифов.

Ведь есть же маршруты, продолжительность которых не из одного конца города в другой, почему там тарифы такие же высокие?

Забудьте про уравниловку. Уравниловка закончилась вместе с СССР.

И, кстати, хватит уже рассказывать о несостоявшихся конкурсах на маршруты, которые никто не обслуживает. Значит, департамент транспорта разработал плохие маршруты, которые не нужны ни перевозчикам, ни пассажирам. Вот, к примеру, 215-й маршрут, который, якобы должен обслуживать Севертранс. Там уже год нет ни одной маршрутки. И что кто-то заметил? (А ведь ее протяженность, от 16-й ст.Фонтана и до Слободки, наверняка учитывали, объясняя необходимость повышения тарифов).

В-седьмых, когда мне и каждому одесситу покажут на автобусы, работающее в обычном режиме, а не в режиме маршрутного такси. С социальным тарифом. Перевозящих пенсионеров. Доступных для инвалидов.

Ведь в других городах есть подобные автобусы. Почему нет в Одессе? Потому что кому-то в мэрии не хватает на хатынку в Испании или в Италии?


P.s. А теперь о методе страуса.

Почему по столь щекотливому вопросу, как повышение тарифов на проезд, молчит профильный вице-мэр Котляр, который так любит показывать и рассказывать за новые трамваи?

Почему он молчит? В теме и в доле?

Или и не в теме, и не в доле, и на ситуацию не влияет, как это произошло с электронным билетом?





Немає коментарів:

Дописати коментар